Венок

Насильно мил будешь?

Хожу по магазинам, неспешно выбираю себе новый ноутбук. Неспешно - потому что не горит. Новый ноут конечно нужен, но не так что бы срочно, гораздо важнее для меня купить именно такой, какой я считаю необходимым, а не первое что подвернётся. Потому тщательно сравниваю модели - сперва в интернете, потом уже на прилавках. Что раздражает, так это липкая навязчивсть продавцов.

- Вас что то интересует?
- Хотите спросить?
- Вам подсказать?
- У нас сейчас проходит акция...
- Вы интересуетесь? Так спрашивайте, не стесняйтесь...

Не знаю уж как кому, но лично мне от такого "внимания" хочется побыстрее покинуть магазин. Неужели все потенциальные покупатели компьютеров производят на продавцов впечатление имбецилов, не способных не только самостоятельно разобраться в товаре, но и просто без внешнего побуждения задать элементарный вопрос? Понимаю что большинство продавцов заинтересованы в продажах, поскольку получают процент, понимаю что их учили работать именно так, но повольте - неужели учителя, тренеры, гуру активных продаж не понимают что подобная навязчивость, как правило, приводит к прямо противоположному результату. В магазин где меня так "обласкали" я уже возможно и не загляну.

И ещё. Практически все ноутбуки сейчас продаются с уже предустановленной на них Windows, в придачу к которой идёт немалый пакет программ (как правило тоже от Microsoft). Большая часть этих программ, как впрочем и сама Windows мне и даром не нужны, но отказаться от всего этого я не могу - всё уже предустановлено и естественно включено в стоимость машины. Разумеется, предустановленную систему можно снести, и установить заново ту, которую я хочу, но понимание того, что я непонятно за что плачу Microsoft деньги оптимизма мне не прибавляет.

А если серьёзно, то навязчивость давно уже стала основной чертой мира в котором мы живём. Агрессивная реклама на улицах и в метро, флэш-ролики, и рекламные баннеры которыми просто забит интернет, про телевидение я уж молчу, просто потому что у меня телевизора нет - всё это навязчивое вторжение в психику, во внутренний мир каждого из нас.
Насильно мил будешь?
Угу. Угу и еще раз угу.

Кстати, на навязчивых продавцов действует "Спасибо, не надо", произнесенное, когда продавец еще не успел увлечься своей тирадой, или четкий список уже известных TTX интересующего товара.

А что собираетесь ставить на ноут?
До сих про наиболее беспроблемными казались асусы.
Да я знаю. Одно из моих требований к ноуту - совместимость железа с включёнными в дистрибутив или доступными в инете драйверами под Linux.
Я сказала про асусы как раз из соображений "дебиан встает без проблем" :)
Вроде есть сейчас модели hp, которые продаются как раз под Линукс (или под другую свободную ОС; а под Пингвига у них и дрова частично уже есть), они без предустановленной Винды, но там вроде как технические характеристики не очень.
а в киеве так вообще стены метрополитена превращены в "корридоры славы" МТС, Билайн, Мегафон. Бррр.
В Питере одно время тоннель ведущий с "Гостинного двора" на "Невский проспект" был полностью оклеен рекламой сперва "Sony", потом чьей то ещё. Выглядело ужасно, но продержалось год. Недавно убрали. Всё же от кризиса хоть какая то польза есть.
ну, кстати, пользы от кризиса действительно прилично. по крайней мере по-моему, стало гораздо меньше "разводил", которые дают кредиты за час и прочие "ссуды".
Неужели все потенциальные покупатели компьютеров производят на продавцов впечатление имбецилов, не способных не только самостоятельно разобрться в товаре, но и просто без внешнего побуждения задать элементарный вопрос?

Просто продавцов на курсах так научили.

Понимаю что большинство продавцов заинтересованы в продажах, поскольку получают процент, понимаю что их учли работать именно так, но повольте - неужели учителя, тренеры, гуру активных продаж не понимают что подобная навязчивость, как правило, приводит к прямо противоположному результату. В магазин где меня так "обласкали" я уже возможно и не загляну.

В том-то и дело, что не факт. Если к покупателям не приставать, 100 человек зайдет, 99 спокойно уйдут, 1 купит. Если приставать - 100 человек зайдет, 90 уйдут злые и раздраженные, 10 купят. Можно вернуться к началу: не все покупатели - имбецилы, но имбецила легче развести на покупку, поэтому и обращаться с покупателем надо как с имбецилом, умный-то все равно вряд ли что-нибудь купит.
Эти навязчивые могут насильно заставить полюбить товар некоторое количество сомневающихся, податливых, или тех, кто не слишком отчётливо представляет, что им надо... Как я понимаю, на то и расчёт :(
Раздражают, конечно...

Я тут одному в метро, который пытался заставить меня полюбить за 10 р. его бактерицидный лейкопластырь :))), объяснила, что как-то его свобода уже вторглась туда, где начинается моя, и потребовала подарить сей пластырь в качестве моральной компенсации... Подарил ;)
Только пластырь, конечно, не ноутбук :(
Следующий этап - заклейка продавцу рта этим самым лейкопластырем. :))
Уже почти :) Он по лицу понял, что если не даст - живой не уйдёт ;)
Да, продавцы жутко раздражают, от них так и хочется сбежать куда подальше. Я обычно жестко говорю "спасибо, я сама посмотрю" или "если понадобиться, я к Вам обращусь" таким тоном, что больше не пристают. А при покупке техники сразу задаю пару конкретных вопросов по существу самым деловым тоном, чтоб не подумали, что перед ними блондинка (по уму, так-то я темно-русая), которую можно "развести" на любой товар. И как ни странно, в большинстве случаев они даже как-то пугаются и после этого с ними можно нормально общаться. :)
Самостоятельно около компьютерные вещи я покупаю не часто, ибо на это есть муж, но случается, что мне тоже приходиться заходить в компьютерные магазины и тут же начинается ад. Богато выглядящая девушка, так же с блондинистым цветом волос, видимо, является самым желанным покупателем. Отбиться от продавцов практически не реально, не выйдя за рамки приличия или не показав уровень компьютерной грамотности с ходу.
Ни в одних других магазинах с активными продажами я не испытываю столько неприятных ощущений.

А теперь немножко рекламы - может здесь и нет того, что тебе нужно, но здесь и нет навязчивых продавцов. Недавно покупала там неплохой Dell для матери.
http://www.ulmart.ru/
Всё очень точно. И больше всего раздражают те продавцы, которые ради бонуса втирают заранее дефективные и неполноценные продукты.

Я конечно не буду отрицать тот факт, что большинство покупателей действительно имбецили, но всё-же обидно.
- Вы что-то конкретное ищете?
- Да
- Что?
- Совесть... У вас есть?
- ...
ППКС, но я научилась защищаться от навязчивости. Твердым голосом говорю: нет спасибо, я присматриваюсь. И отстают. А что делать? жизнь научит. )))