Метро

Из "сонной" тетради (2).

Совсем недавние сны. Ничего суперинтересного, а потому прячу под кат.


1) "Вокзал" Некая узловая - пересадочная станция масштабной транспортной сети, позволяющей путешествовать между мирами. Что то вроде зала ожидания, от которого во все стороны расходились коридоры, полупрозрачные галлереи и эскалаторы. Хорошо помню, как заглядывал в многочисленные лавки и магазинчики в этом "зале ожидания", один из которых подозрительно напоминал общеизвестный салон "Евросеть". Впрочем, то что продавалось в этой "Евросети" у нас назвали бы не иначе как "диковинами". В основном это были устройства сочетающие в себе принципы электроники и магии. Продавец немедленно стал мне все предлагать, рассказывать и показывать. Особенно мне понравился аппарат для фотографирования сновидений.

2) "Любимая девушка" Нет, отнюдь не какая либо конкретная из тех, кого я любил в этой жизни. Просто любимая и всё. Причём, любящая не меня и давным давно живущая с другим.
Сначала телефонный разговор с одним из питерских знакомых:
- "А ты в курсе, что "N" улетает за границу со своим молодым человеком сегодня?
- Нет. А надолго?
- Да насовсем вроде бы."
Обуреваемый сложной гаммой чувств и желаний, я решил что нужно хотя бы попрощаться. Просто позвонить по телефону мне в этом сне почему то в голову не пришло. Помню что чёткий, хорошо поставленный голос откуда то с потолка произнёс - "город "NNN" улица Ташкентская, дом 32, квартира 81".
Не помню уже как, но я оказался по указанному адресу. Радушнее всего меня встретили родители этой самой девушки. Улыбались, приглашали к столу, угощали чаем с пирогами. Сама же девушка так и не удосужилась выйти ко мне из своей комнаты, причем происходящее там носило отнюдь не интимный характер - постоянно туда-сюда, из комнаты в кухню и обратно ходили бесчисленные друзья и подруги этой самой девушки. Они все мило улыбались мне, но никто так и не пригласил войти в комнату, и лишь когда приоткрывалась дверь я видел свою возлюбленную на диване в обьятьях своего молодого, даже я бы сказал слишком молодого, человека. Я ещё успел заметить, что кроме парочки в той комнате было немало других людей, работал телевизор, звучала какая то музыка...
"Ничего суперинтересного, а потому прячу под кат" - любопытно, за такие фразы нужно отрывать руки или голову?
Если хочешь рассказать о чем-то, пиши так, чтобы было интересно - даже если рассказываешь о ржавой банке из-под прошлогодней тушенки. И обязательно с положительным посылом в аудиторию. Иначе - получается действительно неинтересно. :)
Если пишешь "ничего интересного", но ждешь, что придут и переубедят - неверный ход. Людям интереснее говорить интересно о простых вещах, чем плясать перед человеком, написавшим подобное.
Советую - перепиши пост заново, так, чтобы можно было порадоваться, задуматься или просто "увидеть" картинку.
Был дом. И балкон - среди прочих балконов, на втором этаже, крашеный. На балконе проводил летние дни ребенок. Может быть, его не отпускали поиграть с другими ребятами родители. Может быть, ребенок был слишком застенчивый и боялся выходить сам, безо всяких запретов. Но пообщаться, обратить на себя внимание других людей ему очень хотелось. И каждый раз, когда под балконом проходили дети, ребенок ронял что-нибудь вниз – игрушку, прищепку. Гремел проволокой для белья, сбрасывал горсточку крупы голубям. Дети поднимали голову и в большинстве случаев заговаривали с ребенком, иногда звали с собой поиграть.

Так вот, это не самый плохой выход из плохой ситуации. Для ребенка. Я бы не пошла под кат, тем более с комментариями, для того только, чтобы сказать "не интересно". Основываясь на опыте общения с автором поста, я с большой долей уверенности предположила, что посылом его был как раз призыв к беседе, желание поделиться с кем-то самым простым сном. И адекватно своему личному и филологическому опыту предложила иной, более продуктивный, на мой взгляд, вариант создания положительного, "действующего" поста – приглашения к беседе.
Не без изрядной доли раздражения, однако. Видишь ли, простые и не лицемерные по сути хитрости ребенка должны перейти во взрослое умение контролировать, моделировать ситуации общения. Так – эффективнее. Так – честнее. Так – не создается суеты, мельтешения, эмоциональных помех.
Делаю ставку на то, что резкость формулировки не заслонит практический смысл моего совета и человек сможет им воспользоваться.

Что до «любопытно, за такие фразы нужно отрывать руки или голову?» - как раз хотела написать пост и кратким перечнем подобных случаев. (Не отрывания рук, разумеется – принятия, сознательного и бессознательного, модели поведения ребенка взрослыми людьми). Ибо их слишком, невыносимо много.
Ребенок с балкона отрабатывает долг перед судьбой, полагаю.
Всё проще гораздо. :))
Спрятана у меня дома, в укромном месте около дивана, тетрадочка. Самая обычная - 96 листов, такая в каких студенты свои конспекты пишут. Собственно, это и есть конспект. Конспект снов. Почти каждое утро в нём появлется новая запись. Иногда пара строчек, иногда абзац, а бывает что и пара страниц. Большинство снов моих так и остаются в этой тетрадочке - что то слишком бесвязное неоформленное, что то чересчур уж личное, что то невыразительное, можно сказать никакое. Некоторые сны я всё же переписываю из тетрадочки в ЖЖ. Как правило, это те из них, которые на мой взгляд могут быть и кому то кроме меня интересны. Такие сны переписываю "как есть" - то есть так как приснилось. Без купюр и без прикрас, без положительных и отрицательных посылов. Иначе это уже не сон будет, а сочинение на приснившуюся тему. Так было и в этот раз. А потом перечитал я запись, и понял - суховато, необразно, слишком конспективно. Совсем удалять не стал, просто спрятал под кат. Так что, в данном случае кат - лишь моё уважение к френдам, а не психологическая манипуляция "что бы заглянули и прочитали".

P.S Вот над чем ты меня точно заставила призадуматься, так это над тем - всегда ли я пишу, потому что мне есть что сказать, или иногда просто хочется на себя внимание обратить? Тут вопрос открытый пока.


Edited at 2008-02-12 09:42 am (UTC)
Re: Всё проще гораздо. :))
"Совсем удалять не стал, просто спрятал под кат." - я не за кат кусаюсь, а за то, как ты его подписал. "А потом перечитал я запись, и понял - суховато, необразно, слишком конспективно. Совсем удалять не стал..." не скрыл же совсем, так? Странной мне кажется логика: "Написал фигню неинтересную. Фигня лежит здесь, под катом".
Так что не все так просто, сударь :)
"Без купюр и без прикрас, без положительных и отрицательных посылов. Иначе это уже не сон будет, а сочинение на приснившуюся тему." - эх ты! :) Без прикрас, но правильнее подбирая слова, можно написать и точнее, и выразительнее одновременно.
Re: Всё проще гораздо. :))
Да собственно то, о чем я говорю, не распространяется только на описание снов. Черта - общая. И это уже не объяснишь техническим подходом к снам. Так что - не преувеличиваю. Собственно, вильгельм понял, о чем я :)

"Собственно, никогда не знаешь наверняка, что и кому фигня, что кому интересно и неинтересно" - а на это я ответила выше.

В любом случае, разбор становится бестактным, так что сворачиваем. Тебе лично сброшу письмом последнюю мысль по поводу. :)
Это всего лишь сны... И видимо у тебя такая же проблема, как и у меня) Самый дорогой сон я никогда не могла описать так красочно, насыщая текст той гаммой чувств, которую переживала во сне... Всегда получалось как-то сухо, безжизненно. Впрочем в этом есть свой плюс) Я представляю, как было здорово/или немного паршивенько в этих снах тебе.=)