Венок

Псковъ. Илюстрированная инструкция по применению на одни выходные.

Во Пскове мы с Дианой (eitne) побывали неделю назад в выходные. Ездили просто для того, что бы отдохнуть, посмотреть малознакомый, хоть и совсем недалеко расположеный от Петербурга город. Пришли к выводу, что жителям Питера хотя бы иногда бывать во Пскове стоит. Стоит уже потому, что после Петербурга Псков воспринимается как небольшой городок, ещё не изгаженый суетой сует мегаполиса. Во многих местах Пскова, по крайнйе мере в выходные, царит непривычное спокойствие и тишина и воздух ещё чист и свеж, почти как за городом. Рекламы, впрочем, уже становится многовато. А ещё во Пскове можно, побродить по древнему кремлю, посидеть в уютном, тихом и недорогом кафе, переночевать в совсем дешёвой по Питерским меркам гостинице. Впрочем, всё по порядку: - прямого поезда "Петербург - Псков", несмотря на соседство областей и небольшое расстояние, почему то нет. Разумеется есть, проходящие через Псков поезда на Великие Луки, Вильнюс или Ригу, но они проходят Псков очень поздно вечером, или глубокой ночью, что разумеется неудобно для туриста, приезжающего на выходные и незнакомого с городом и расположением гостиниц. Зато, расстояние от Петербурга до Пскова можно запросто проехать с пересадкой, сперва электричкой "Петербург - Луга", а затем дизельным поездом "Луга - Псков"., что мы с [info]eitne и проделали. Для желающих повторить нашу поездку, опишу некоторые транспортные подробности. Выезжать из Петербурга наиболее оптимально электричкой, отправляющейся на Лугу с Балтийского вокзала в 8:34 утра. В Лугу эта электричка прибывает в 11:00, оставляя полчаса до отправления дизельного поезда "Луга - Псков". Этого времени за глаза хватит что бы купить билеты на дизель. Кстати, о билетах. Билет на электричку от Питера до Луги стоит 180 рублей, билет от Луги до Пскова - 120. Таким образом, дорога в один конец обходится в 300 рублей, что на мой взгляд вполне гуманно. В принципе, можно немного сэкономить, купив билет на электричку до ближайшей станции (чтобы пройти турникеты), а в самой электричке заплатив некую сумму контролёрам, но это пусть уже будет на вашей совести :))) В поезде "Луга - Псков" подобный номер не пройдёт - по вагонам всё время ходит тётка с переносным кассовым аппаратом, и тщательно следит, что бы все оплатили проезд. В Псков поезд прибывает около двух часов дня, таким образом можно сразу, выдя с вокзала, приступать к осмотру достопримечательностей, чем мы с Дианой и занялись. Как я уже писал, Псков - небольшой город, и уже через пятнадцать минут я и Диана гуляли по территории псковского кремля. Кстати, доехать от вокзала, до центра города проще всего автобусом номер 17. Вдоволь погуляв по кремлю, мы с Дианой перекусили в уютном, недорогом кафе - их во Пскове довольно много, и стали обзванивать псковские гостиницы, списком телефонов которых я предусмотрительно запасся ещё перед выездом из Петербурга. Недорогая гостиница нашлась достаточно быстро, для желающих указываю тут адрес и телефон этой гостиницы - "гостиница "Спорт" ул. Труда д. 51 тел. 53-86-81". Номер на двоих стоит там 800 руб. в сутки, то есть по 400 руб с человека, что на мой взгляд вполне приемлемо.
Следующий день был посвящен, в основном, осмотру неофициальных достопримечательностей Пскова, особенно потрясло полуразрушенное здание бывшей больницы (см. фото) В больнице этой, уже давно нет ни врачей и сестёр ни лекарств, но по прежнему висит на стене "Торжественное обещание среднего медицинского работника Советского Союза"! Впрочем, даже разбитые окна и замусоренные лестницы не смогли убить красоту старинного больничного здания, и вид из полукруглого окошка на лестничной полощадке по прежнему потрясающий.
Возвращались из обратно в Питер вечером в воскресенье. Поезд "Псков-Луга" отправляется из Пскова в 17:27, медленно медленно проплывали за окном вагона тёмные заснеженные деревеньки Псковской области, станции и полустанки. Поезд идёт очень неспешно, давая внимательно рассмотреть все вокруг.
В Лугу, впрочем, приехали строго по рассписанию в 20:46. Ещё оставалось прилично времени до последней электрички на Питер (отправляется в 21:46), успели попить чай-кофе в вокзальном буфете и прикупить мелочей в местном магазинчике. В Питере были в 23:53, на метро без проблем успели.

Что удивило и потрясло лично меня во Пскове: - Во первых, сама железная дорога по которой мы приехали в город - вся электрификация на ней заканчивается за Лугой, от Луги до Пскова поезд неспешно тянет тепловоз, но это не главное. Гораздо большее потрясение ждало меня на псковском вокзале (кстати чистом и недвано отремонтированном), - все стрелочные переводы там оказались ручные. Никакой автоматики! На моих глазах стрелочник в оранжевом жилете, подошёл к стрелке и вручную перевёл её при помощи рычага. И это на главном вокзале областного города! Жива, жива ещё дремучая Россия!
Вторым потрясением для меня стало наличие на стенах псковских домов большго количества уличных телефонов - автоматов советских времён. Да, да - тех самых, с которых в незапямятные безмобильные времена можно было позвонить за двухкопеечную монетку! В Питере такие телефоны напрочь исчезли ещё в середине 90х, уступив место навороченым аппаратам с пластиковой карточкой, а сейчас уже и таких то почти не осталось - у всех мобильники. А во Пскове эти раритеные телефоны сохранились - специально проверил несколько штук - работают! Кто ими пользуется, при наличии в городе трёх сотовых сетей, осталось для нас с Дианой загадкой.

Псковский кремль.

Псковский кремль. (2)

Композиция, висящая на стене псковского кремля.

Фрагмент этой же композиции крупным планом.

Вид на часовую башню собора.

Ещё один вид на кремль :)

Внутренний двор кремля.

И грозная башня.

Отражение :))

Вид с крепостной стены.

Человек - это звучит гордо!

Крест одного из псковских храмов.

Тихая улочка в центре.

Во дворе кафе "Троицкий мост".

Мельница на берегу реки Великой - антураж одного из кафе.

А ещё, стояла замечательная погода!

Здание разрушенной больницы.

Внутри...

Вид из окна на лестничной площадке.

Лестница.

Торжественное обещание.

Контраст.

Посмотреть все фотографии->
Дикая красотища, в смысле настроение поднимает. С твоего позволения, что-нибудь поколлажу сегодня ночером, из этого великолепия)))
Ничуть не ворзражаю :) Буду рад посмотреть результаты.
Спасибо, что так подробно описали движение электричек! Мы как раз собирались большой компанией в Псков в следующие выходные, ваши заметки очень помогли с организацией :)
Рад что мои заметки вам помогли. С удовольствием прочитаю Ваш рассказ о поездке. Удачи! :)