Венок

Терем теремок.

Неслабо проголодавшесь после рабочего дня, забежал я в кафе "Теремок", что на Васильевском в Питере. Пока в очереди стоял, выбрал что именно заказать хочу. Очередь подошла, а продавец мне: "Добрый день, сударь, желаете попробовать нашу новую похлёбку...". Повернулся я и ушёл несолоно хлебавши. Ибо НЕ желаю. Не желаю что бы меня называли устаревшим словом "сударь", не желаю что бы мне предлагали нечто, даже не потрудившесь выслушать чего же я хочу. Неужели руководство этого кафе считает, что устроив такой цирк из элементараного приёма заказа можно привлечь больше клиентов и больше заработать? Так ведь не только в "Теремке" так. Или это я какой то не такой?
Помнится была у меня подобная история когда я выбирал себе ноутбук, но там хоть стремление продавца что то посоветовать понятно - в конце концов не все же в компьютерах разбираются. А вот с едой то зачем так делать? Ведь если зашёл человек в кафе, и очередь отстоял, то уж точно что то закажет. Зачем навязывать? Чем дальше, тем меньше я понимаю мир в котором живу.
Меня эти "судари" тоже в Теремке бесят. Пару раз таки пришлось зайти. Такк и хотелось сказать "я вам не сударыня, а пани".
Вот в Польше, вправду, это все натурально: "А пани пришла поесть? Или кофе? Или отдохнуть с бокалом вина?"
а почему в Польше натурально, а у нас нет?
Потому, что в Польше это общепринятое обращение.
пожалуй, соглашусь, что лучше "сударь" или "сударыня", чем "мужчина", "женщина" и прочие граждане.
Вот ты кажется правильно словила - дело в натуральности общения. А в "Теремке" пресловутое "сударь" - что то типа униформы, которую напяливают на всякого зашедшего. Напрягает.
А меня бесит, когда ко мне пытаются обратиться "гражданка" или "женщина". Сударь - нормальное русское слово, вежливое обращение, вот "господин", был бы, наверное, уже перебор.
А какое обращение ты предпочитаешь? "Мущщщина"? :) "Сударь" и "сударыня" - по-моему наименее отталкивающие обращения в русском языке.

А вот навязчивый "сервис" ненавижу. Если на меня начинают вот так напрыгивать, сразу же ухожу.
А надо обязательно меня как то назвать? Достаточно просто сказать "Добрый день" или "Добрый вечер". И спокойно принять заказ. А уж если клинет совсем затрудняется с выбором, то можно и посоветовать что то. Принцип - "спросят - скажешь" золотой на самом то деле.
А почему бы не назвать, если в русском языке существует вежливая форма обращения?
"Сударь" - слово из позапрошлого века. В наши дни в разговорном языке оно не используется, и его употребление по отношению к осбеседнику придаёт общению искусственную вычурность, абсолютно, на мой взгляд, не уместную.
Ммм, а для меня это скорее из разряда "пакет нужен?", то есть отвечаю "нет" - и все. Особенно если действительно жрать хочу и знаю, что именно)))
а, по-моему, нормально. и сударыня нормально и предложить похлебку нормально. я очень невнимаельная и вижу плохо, могла чего-то не заметить, если какое-то новое предложение, а оно как правило пока новое - дешевое, может быть для меня интересным. по-моему это раздражение на что-то другое спроецировалась.
Сколько ем в "Теремках" - достаточно регулярно, ибо вкусно и не очень дорого, а также удобно по причине обширности сети - столько слушаю эти полурекламные предложения. До сих пор жива =)
Тем более, что в конце они, как правило, в конце этого "желаете..." все же ставят условный знак вопроса, так что Вы просто не дослушали, мне кажется =)
В целом, согласна, и сударь, и желаете, и впаривание добавок, но есть большое но: в Теремке реально самые вкусные блины из всех. И девушки/юноши доброжелательные. Поэтому я просто сразу говорю, что мне надо то-то БЕЗ добавок, кваса и новой окрошки. Все довольны.
Блины то может и вкусные, но навязчивый сервисок создаёт им нежелательный привкус.
Я тоже не люблю навязчивый сервис.
Однако в данном случае, обслуживающий персонал не виноват.
Начальство требует, чтобы они так обращались к клиентам.
Присоединюсь к предыдущему комменту. Персонал не виноват, они обязаны ко всем так обращаться. Да и не стоит переживать, ну что такое - сударь, сударыня у них - часть игры, маркетинговый ход.. В конце концов, блины у них , действительно, самые вкусные. Сколько ко мне приезжало в гости иностранцев- всех отправляла в Теремок и все были в восторге.
Для иностранцев "Теремок" - экзотика, и слово "сударь" тоже. А я видимо просто подустал от этих маркетинговых игр.
Я придумывал сударь не ради маркетинговых игр. Я понимаю, что сейчас такое время, что уже ничего не "свято". В бытовой технике было модно писать professional на китайском чайнике за 8 долларов, сам такие продавал когда-то, на продуктах любили писать, а многие и сейчас пишут, сделано по старинным рецептам. Вот это всегда конечно умиляет, если бы не было тупостью.
Но в Теремке я это задумывал в 28 лет и был я тогда романтик. Я хотел нести что-то светлое и хорошее из прошлого. Не царскую роскошь, а самое обычное, простое, городское выражение. Сейчас я стал другим и вижу что страна наша не в том направлении развивается. Они очень серьёзно больна и это уже не лечится. Конечно в Польше пани это нормально, а у нас не нормально. У нас всё вызывает отторжение. Если японец надел кимоно, то он патриот и сделал это честно, а если наш человек надел шаровары, то он идиот. Даже украинец не идиот в шароварах, а наш идиот. Всё верно.
Недавно я прочитал, что крестьян в Германии сгоняли в 17 веке в церкви на концерты органной (!) музыки, чтобы приобщить их к культуре. И сейчас там очень мало кретьян. Все ездят по дороге по разметке и справа не обгоняют и мусор почти все кидают в урны. Это и есть воспитание. Если мы требуем обращаться к людям сударь и сударыня, то мы учим их быть культурнее. Сначала крестьяне тоже засыпали на органном концерте. А потом десятилетиями шла селекция. Конечно не всем это нужно поварам, у нас работают люди и с высшим образованием. А поскольку я располагаю всей информацией, то я знаю, что гораздо большему числу людей НРАВИТСЯ наше обращение. Это как айфон. Кто-то его обожает, а кто-то просто ненавидит. Наверное нужно проявить просто терпимость.
Я нормально отношусь к "сударыне", но навязчивый сервис бесит в любой разновидности.
Я не очень люблю старорусские выражения. Что же до навязчивого сервиса, то принцип "спросят - скажешь" должен быть золотым.
Меня тоже раздражает навязчивость. Поэтому я научилась говорить "Нет" сразу. Ибо желудок дороже.
"Сударь" звучит сейчас действительно немного чужеродно. Лучше бы они говорили просто "Добрый день!" У нас, например, в большинстве заведений обходятся без обращений, либо "здравствуйте", либо "добрый день".
Да видимо так и надо. Причём искренне, а не механически.
искренне будет через 10 лет, если еще что-то будет вообще)) кроме госкорпораций, вот тогда все станем товарищами
Вильгельм, ты не прав. Стиль у них такой, и они в нем работают. Все, дружно и корпоративно. А блины у них очень даже. Намного лучше чем в ложке. Нервы лечить надо
Поддерживаю. Услышать "сударь" в ресторане с названием "теремок" ни менее противоестественно, чем "мисье" во французском, сер в средневековом или "а тебе чего надо?" в советском. Тематика, модно.
Корпоративно. Да ты права - корпоративно, соблюдая стандарты и правила маркетинга, с основной целью - вытащить побольше денег из каждого клиента. Эта главная цель прекрасно ощущается во всей работе "Теремка" и других подобных сетей. По сути эти сети просто конвейер по извлечению денег из кошельков клиентов. Слово "Сударь" совсем не вписывается в подобный стиль работы, потому то и звучит в этой обстановке ещё более чужеродно. Всё гармонично и сообразно должно быть.
Не соглашусь. Как показали отчёты Apple они вытягивают с каждого покупателя 30% прибыли. Так как они никто не зарабатывает. И разве плохо они работают ? Разве не бьют рекорды продажи их плееров и айфона ?
Не забывайте, чтобизнес это договор между покупателем и продавцом. Ни одна из сторон не может быть ущемлена. Как компании надо заработать больше, так и покупателю надо получить лучше и дешевле. Покупателя ведь никто не рискнёт упрекнутьв этом нормальном желании ? Если уж кто вытягивает деньги, так это Mcdonalds вот это машина нереальная. Конечно они дешевле и лучше, поэтому и очередь у них стоит в 5 раз больше нашей. Но мы тоже учимся, снижаем цены. По существу это позор, что на всю страну две сетевые концепции вышли, всё остальное нам как аборигенам привезли. Впрочем мы все больше на аборигенов и становимся похожи, от нас нефть и газ, а нам торговые центры и побрякушки))
Они же не со зла:))) Навязчивый сервис иногда действительно коробит, но остаться из-за этого голодным - уж слишком радикальная мера борьбы:)
Я не остался голодным, отнюдь. Просто нашёл тихое уютное кафе, без громкого бренда и яркого света. Может там и не самые вкусные блины, но мне просто принесли меню, спокойно приняли заказ, принесли, рассчитали. И не пытались ничего предложить или тем более навязать. Всецело за такие кафе.
Жаль, что обращения сударь и сударыня так и не получили широкого распространения... Употреблять "господин" в 99% случаев язык не поворачивается, а все эти "мужчина" и "женщина" ужасны по определению. Остается довольствоваться безличностным "извините пожалуйста"...
"Уважаемый", "гражданин", "господин", "товарищ", и много что ещё, на мой взгляд вполне нормальные обращения. "Сударь" - слово искусственно вытащенное из небытия давно устаревшее обращение. Потому и напрягает.